В этом разделе Вы можете познакомиться с информационными материалами, посвященными аспектам информационной безопасности, а также различными памятками и рекомендациями.
1. Приказ №86/ОД от 27 декабря 2017 г. “Об утверждении круга лиц, имеющих доступ к информационным системам, содержащих персональные данные” (PDF-документ)
2. Приказ №87/ОД от 27 декабря 2017 г. “Об работе с организационно-распорядительными документами по защите персональных данных в информационных системах” (PDF-документ)
1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 – ФЗ “О персональных данных” (ссылка на сайт)
2. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 – ФЗ “О безопасности” (ссылка на сайт)
3. Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 – ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” (ссылка на сайт)
4. Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 “О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса “Российская общественная инициатива” (ссылка на сайт)
1. Сетевые сообщества (PDF-документ)
1. Информационная памятка для обучающихся (PDF-документ)
Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.
Информационная памятка для родителей (PDF-документ)
Согласие на обработку персональных данных (PDF-документ)
Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”).
Информационное пространство мы разделили на три составляющие:
В самом начале освоения компьютера родители должны быть примером для ребенка. Они должны помочь ему создать личную компьютерную среду и научить ею пользоваться.
На первых порах можно показывать ребенку семейные фотографии, играть с ним в развивающие игры, просматривать мультимедийные энциклопедии. Если дети начинают выходить в Интернет, родителям нужно садиться рядом с ними и следить за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали взрослые.
Познакомьте Ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет Вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед.
1. Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.
2. Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.
3. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений.
4. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо ввести имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии сообщать адрес.
5. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни, если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить взрослым.
6. Расскажите о мошенничествах в сети – розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из интернета.
7. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения и письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен об этом сообщить взрослым.
Многие родители задают себе одни и те же вопросы — насколько вреден телевизор для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотреть мультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводить у телевизора.
Все специалисты (окулист, невролог, педиатр) сходятся во мнении, что малышам до года телевизор детям смотреть нельзя вообще. Просмотр телевизора такими крошками может привести к проблемам в нервной системе, ухудшением зрения и задержками речи и внимания. Даже развивающие мультики для самых маленьких рекомендуется показывать после года.
Годовасику по-прежнему не рекомендуется включать телевизор. Развивающий мультик для самых маленьких ставьте не более чем 15 минут в день. Но лучше пока подождите до 1,5 лет.
Двухлетний малыш ещё не отделяет реальность от телевизионной картинки, он может не понимать происходящего, но чётко испытывать страх, агрессию и т.д. Его психика пока находится в процессе становления, а увиденное по телевизору вызывает у малыша смятение чувств, усталость и перевозбуждение. Постарайтесь и в 2 года не показывать телевизор, а только специальные развивающие мультики (опять же не обычные мультики, даже советские добрые, а именно развивающие). Для двухлетнего малыша достаточно 20 минут за один сеанс. Таких просмотров можно делать несколько, но не более трех, таким образом, время просмотра телевизора составляет не более часа в день.
Малыши 3-4 лет могут настоятельно требовать включить телевизор (впрочем, они и сами могут управляться с пультом), но не идите на поводу. Просмотр телевизора подарит родителям свободное время и возможность сделать что-то по дому, но при этом причинит малышу вред. Помните, что оставлять малыша самого у телевизора нельзя. Обязательно следите за тем, что он смотрит. Если уж так получилось, что ребёнок смотрит телевизор, комментируйте происходящее. Нормальным считается, если ребенок в 3-4 года смотрит телевизор по 30 минут. После таких киносеансов обязательно должен следовать перерыв. Более 2 сеансов просмотра в день делать нежелательно.
Дети в 5-6 лет могут смотреть телевизор по 40 минут подряд, 2 раза в день. Между сеансами обязателен перерыв. Если ребенок уже пользуется компьютером, игры на нем должны входить в разрешенные часы общения с подобной техникой. Иными словами, общее время, уделяемое видеоиграм и просмотру телевизора, не должно превышать дневной лимит, установленный для данного возраста.
Очень важно отслеживать не только продолжительность, но и смысл того, что смотрит ребенок. В этом возрасте он формирует для себя приемлемые модели поведения и взаимодействия с окружающими, поэтому мультфильмы не должны содержать сцены жестокости и агрессии. Отдельно пару слов уделим рекламе. Малышу лучше её не смотреть вовсе, иначе не избежать наличия в доме жертвы маркетинга.
Итак, помните, что родителям важно защитить ребёнка как от длительного просмотра телевизора или компьютера, так и от некачественного содержания. Следите за тем, чтобы телевизор не заменял игры, общие с мамой и папой занятия, прогулки. Если смотреть правильные мультфильмы (развивающие, без насилия, понятные малышу) и передачи, то можно даже получить пользу от просмотра.
Чтобы от просмотра мультиков была польза:
После 7 лет дети могут начинать смотреть ленты, продолжительностью около 1,5 часов. В день допускается один такой просмотр или несколько более коротких с перерывами между ними. Желательно, чтобы время, проводимое за компьютером и просмотром телевизора, не превышало 2 часов в день.
Существуют четыре критерия безопасности детской книги, причем три из них совершенно безусловные, потому что опираются на факты, нормативы и законы, а один – очень даже условный и субъективный.
Санитарно-гигиеническая безопасность касается размеров шрифта для каждого читательского возраста, ширины межстрочных интервалов, цвета бумаги, цвета шрифта, качества бумаги и качества типографской краски, качества клея.
Морально-этическая безопасность. Книги (это касается как детских, так и взрослых изданий) должны как минимум соответствовать действующему законодательству. Это значит, что в них не может быть призывов к экстремизму и терроризму, разжигания социальной, межнациональной и межрелигиозной розни.
Педагогическая безопасность. То, что написано в детской книге, запоминается на всю жизнь. Любой факт, почерпнутый в детской литературе, кажется, читателю непреложной истиной и влияет на формирование его картины мироздания. Так что в детской и в подростковой книге не должно быть, по крайней мере, вранья в фактах, даже в тех, что кажутся самыми незначительными.
Художественная безопасность. Речь идет о том, что и текст, и картинки в книге должны соответствовать хорошему вкусу.